Правила игры

  1. Общие правила
  2. Наука
  3. ЧАродейство и ВОлшебство
  4. Прочее: боевка, медицина, экономика, жизнь и смерть

1. Общие правила

1.1. Положение о Правилах игры

Настоящие Правила регламентируют взаимодействия игроков между собой и с членами мастерской команды во время проведения ролевой игры "Понедельник начинается в субботу".

Правила обязательны для исполнения всеми участниками игры на всем ее протяжении.

До начала игры мастерами в Правила могут вноситься изменения и дополнения. После этого момента правила объявляются закрытыми и не подвергаются дальнейшим изменениям. До закрытия Правил принимаются комментарии и предложения по их изменению.

Фактом прибытия на игру игрок подтверждает, что он ознакомлен с окончательной версией правил и согласен полностью соблюдать их.

1.2. Правила участия и поведения

1. Об участии в игре
1.1. В игре могут принять участие лица, достигшие 18 лет. Участники младше 18 лет могут присутствовать на полигоне в сопровождении родителей или с письменного разрешения родителей в сопровождении совершеннолетних поручителей.
1.2. Участником РИ «Понедельник начинается в субботу» считается человек, подавший заявку, получивший подтверждение о том, что его заявка принята, и своевременно оплативший оргвзнос.

2. Участник обязан
2.1.Находясь на игровой территории, заботиться о сохранении игровой атмосферы и не создавать помех для игры остальных участников (иметь соответствующий костюм, не допускать неигровых разговоров и т.п.).
2.2. Знать и соблюдать правила игры и подчиняться решениям мастерской группы.
2.3. Соблюдать правила безопасности и поведения на полигоне, иметь при себе необходимый минимум медикаментов.
2.4. Соблюдать нормы общественной морали: не допускать оскорбительных высказываний в адрес игроков (не персонажей) и мастерской группы, не провоцировать драки и т.д.

Обращаем ваше внимание, что факт проведения игры никоим образом не отменяет СТРОГУЮ НЕОБХОДИМОСТЬ СОБЛЮДАТЬ ВО ВРЕМЯ ИГРЫ НОРМЫ ЗАКОНОДАТЕЛЬСТВА РФ. Нарушения в случае необходимости будут пресекаться с привлечением милиции.

Наша игра - мероприятие неофициальное, и участие в ней - дело добровольное. Мастерская группа не облагает себя ответственностью за жизнь и здоровье участников, однако гарантирует, что в критической ситуации будут предприняты возможные меры по их сохранению. Мастерская группа обязуется обеспечить полигон базовой аптечкой и имет на полигоне дежурного медика, а также предоставить транспорт для транспортировки пострадавшего в больницу.

1.3. Игровое время

Игра идет в реальном времени (1 день = 1 дню).
Стоп-таймы и неигровое время не вводятся.

1.4. Игровые территории

Игровая зона - бoльшая часть полигона, на которой происходит развитие сюжета игры. Присутствие в игровой зоне лиц, не принимающих участие в игре и не являющихся персоналом, работающим для обеспечения игры, не допускается.

Неигровая зона - место проживания мастеров и промаркированные табличками "ВНЕ ИГРЫ" палатки, помещения и территории. Объекты, находящиеся в неигровой зоне, в игре не участвуют. Проникновение в чужую неигровую зону строго запрещено!

1.5. Игровые ценности и их изъятие

В рамках игры разрешается изъятие всех игровых ценностей, находящихся в игровой зоне. Мастерами изъятие игровых ценностей не отслеживается.

Игровыми ценностями являются артефакты, игровые химические препараты, научные приборы и другие предметы с мастерским сертификатом; игровые деньги, игровые бумаги.
Защитное снаряжение и антураж участников, а также фото- и видеоаппаратура, телефоны, компьютеры и т.д. игровыми ценностями НЕ ЯВЛЯЮТСЯ!

1.6. Использование связи в игровых целях

Помните, что сотовый телефон еще не изобрели. :)

1.7. Статус "вне игры"

Статус "вне игры" соответствует временному входу из игры и обозначается белой повязкой на голову. При этом запрещается разговаривать или каким-либо другим образом взаимодействовать с играющими участниками.
Запрещается использовать статус "вне игры" без оснований.

Основанием для временного выхода игры является:
Бытовые занятия (приготовление еды, хождение за водой и т.п.) также не являются основаниями для выхода из игры.
Взаимодействие с мастерами по вопросам игры также в основном происходит в рамках игры и не предполагает выхода из нее (см. раздел "Мастера в игре").

1.8. Прекращение игры

Игрок имеет право по желанию прекратить участие в игре до ее окончания (выйти из игры насовсем). При этом он должен немедленно покинуть игровую зону и не мешать участникам и дальнейшему ходу игры.
У игрока, вышедшего из игры насовсем, есть следующие варианты:
Приняв решение прекратить участие в игре (выйти насовсем), игрок не может больше вернуться в игру.



к оглавлению правил

2. Наука

2.1. О принципах игровой научной деятельности

Процесс научного познания игровой действительности очень напоминает обычную "взрослую" науку, только в облегченном варианте.

Используемый принцип моделирования науки (см. ниже) не ставит жестких рамок, ограничивающих сферу постановки научных вопросов и, соответственно, характер научных данных, которые может получить ученый на игре. Таким образом, открывается широкое поле для игровой научной деятельности в различных областях знания.

Моделируемая система является научно-фантастической, поэтому в ней, естественно, возможны различные допущения и фантастические элементы. Однако следует заметить, что предполагается отсутствие явно нелогичных положений, а также положений, основанных на утверждениях, которые считаются ошибочными в современной науке (в пределах программы средней школы - например, креационизм или невыполнение закона сохранения энергии) или противоречащих элементарным основам данной области знания.

Итак, насколько ученому на игре нужны настоящие научные знания? На самом деле вполне достаточно знаний основных закономерностей и положений в пределах программы средней школы. От игрока-ученого требуется не знание конкретных мелких фактов, а умение рассуждать и оперировать самыми общими понятиями науки, специалистом в которой он хочет быть. Если вы биолог - нужно иметь хотя бы представление, чем животное отличается от растения, а процесс питания от процесса размножения. Примерно так.

2.2. Научный процесс

Игровой научный процесс в общем случае выглядит следующим образом:
  1. Ученый, занявшийся каким-либо вопросом (например, какова связь между сверлящим свойством взгляда и филологическими характеристиками слова "бетон") или сформулировавший гипотезу (например: мы предполагаем, что данное зелье позволит преодолеть нетерпимость дублей к виду казеных печатей на фотографиях), планирует эксперимент - на основе собственных представлений о данном разделе науки вообще, а также каких-либо уже известных игровых данных (собранных наблюдений, результатов предыдущих экспериментов и т.д.).


  2. Ученый проводит эксперимент, используя необходимые материалы и приборы, и фиксирует свои действия в лабораторном журнале (описывает условия эксперимента и т.п.).


  3. Ученый получает от мастера данные, являющиеся результатом эксперимента: значения измеренных параметров, информация о качественных изменениях, сертификат на определенное воздействие (к примеру, в случае создания нового зелья) и т.п. Далее он делает на основе этих данных выводы, может планировать дальнейшее изучение и так далее.

2.3. Получение информации от мастера

(Профессор Вознесенский, уникум-многостаночник, как общий принцип мироздания)

Обращение к мастеру происходит по игре. Мастера находятся в игре в роли универсальных консультантов, к которым можно обратиться по любому научному вопросу (так называемая "схема профессора Вознесенского" :)).
Мастерскими персонажами, к которым можно и нужно обращаться за получением научной информации, на игре являются: Вопрос к мастеру: "Ну как, что получилось?" и получение от него данных, таким образом, осуществлятся как игровое действие.

Например:
"Итак, мы построили в нашей лаборатории установку, заложили серию опытов, и теперь готовы осуществить первую переброску материальных объектов во времени! Думаю, нам стоит пригласить для консультации Януса Полуэктовича, в качестве эксперта в области общей теории времени и хрономанипуляции, спросить его мнения относительно результатов наших опытов".
"Не верю глазам своим! Это что, у нас в инкубаторе из обычного яйца с соловецкой птицефабрики вылупился настоящий василиск?! Ассистент, сбегайте-ка за Янусом Полуэктовичем, он известный специалист по магической зоологии, думаю, ему стоит на это взглянуть…"

2.4. Игровое оборудование

Каждая лаборатория может иметь любое количество научного оборудования. Т.е. разнообразные осциллографы, спектрографы, генераторы импульсов, магнитные катушки, рентгеновские аппараты, лазеры, микроскопы, хроматографы, инкубаторы, титраторы, реактивы, а также аквавитометры, трансляторы м-поля и умклайдеты. От степени оснащенности вашей лаборатории зависит широта ваших исследовательских возможностей.

Список оборудования для лаборатории нужно утвердить до игры. Очень желательно моделирование оборудования с помощью антуражных приборов, предметов и загадочных конструкций.

Если во время игры окажется, что вам не хватает какого-нибудь синхрофазотрона, его можно заказать для лаборатории по игре. Условия заказа уточняются у директора института Януса Полуэктовича (возможно, необходимый прибор найдется на складе НИИЧАВО, а возможно, придется пробивать под него дополнительные фонды в Москве).



к оглавлению правил

3. ЧАродейство и ВОлшебство

3.1. Маги

- Дано: запах селедочного рассола, интенсивность шестнадцать микротопоров, кубатура... - Он оглядел комнату. - Ну, сам сообразишь, год на переломе, Сатурн в созвездии Весов... Удаляй!

Я почесал за ухом.

- Сатурн... Что ты мне про Сатурн... А вектор магистатум какой?

- Ну, брат, - сказал Ойра-Ойра, - это ты сам должен...

Маги (сотрудники института) обладают различными умениями по сотворению чудес. Все умения магов определяются образованием, но не "врожденными особенностями". То есть любой сотрудник при должном усердии может освоить любой магический прием. Как правило, магические действия требуют определенных внешних действий: произнесение заклинаний, особые позы и жесты, в некоторых случаях - применение ингредиентов.

Умение сотрудника правильно выполнять то или иное магическое действие подтверждается записью в аусвайсе. Такая запись - свидетельство квалификации и подтверждение того, что данный персонаж может самостоятельно применять данную магию без присутствия мастера. Однако отсутствие такой записи ни в коем случае не явлется запретом дерзать по мере возможности. :)

Если ваше умение, скажем, трансгрессировать, творить пирожки из воздуха или выполнять позитивную реморализацию пока далеко от совершества - все равно можно пробовать, хотя и не факт, что получится как надо (вспомните Сашу Привалова с его бутербродом в хрустале). Для этого требуется присутствие мастера или "старшего товарища" в лице чародея, квалифицированного в данном виде колдовства.

В ходе игры сотрудник может расти в профессиональном плане и осваивать новые магические приемы - в этом случае запись о новом навыке вносится в аусвайс мастером или персонажем, который уже обладал данным навыком и контролировал обучение.

В процессе игры рекомендуем "проверять документы" лишь в случае сомнений, в основном полагаясь на честную игру.


3.2. Существа и артефакты

В игре имеются: Магические свойства существ и предметов подтверждаются сертификатами.

3.3. Дубли

Создавать дублей (своих или чужих) могут почти все сотрудники, за исключением самых неопытных. Возможности дубля, как правило, не могут превосходить возможностей создателя.

Дубли обозначаются табличками на груди типа "Корнеев 173/К". Играть дубля может как сам персонаж, так и другой игрок/игротехник.

Для дубля характерно несколько странное, "механическое" поведение, бесстрастность и монотонность голоса и отсутствие эмоций.



к оглавлению правил

4. Прочее: боевка, медицина, экономика, жизнь и смерть

Боевых и прочих насильственных действий на нашей игре не планируется. Как-то они не вписываются в мир НИИЧАВО, не правда ли? Здесь в ходу иные способы взаимодействия. В особых случаях (хулиган Хома Брут похитил профессора Выбегалло и требует выкуп в виде двух ящиков жигулевского пива) дополнительные меры взаимодействия (например, возможность оглушить ничего не подозревающего профессора футляром от трехходового манотрансформатора) санкционируются мастером.

В отсутствии мастера в ситуациях, не регламентированных правилами, но вписывающихся в логику событий, игрокам рекомендуется по возможности подыгрывать друг другу исходя из здравого смысла. В конце концов, уважаемый профессор, если вас треснули по голове футляром - логичнее упасть под лабораторный стол, не дожидаясь мастера с сертификатом, не так ли? ;) Это касается, естественно, не только насильственных, но и любых других действий, не описанных в правилах.

Медицинская помощь персонажу может быть оказана в рамках общей системы магии (магическое исцеление), либо же персонажем-медиком средствами неволшебной медицины (такими как аспирин, укол и клизма). Медицинские познания такого персонажа отмечены в аусвайсе.

Экономическая ситуация соответствует положению в Советском Союзе начала эпохи застоя. На пятак образца 1961 года (без всякой неразменности) можно купить пять коробков спичек :) Стакан газировки без сиропа - копейка, с сиропом - 3 копейки. Стакан томатного сока и пирожок с повидлом в институтской столовой - 10+5 копеек. Канареечные рубли и мелочь, конечно, присутствуют в карманах сотрудников института но, как вы понимаете, играют роль второстепенную и основным побудительным стимулом в НИИЧАВО ни для кого, кроме волосатоухих сотрудников, не являются.

Штатных механизмов игровой смерти для данной игры не предусматривается. Впрочем, секрет бессмертия нашей наукой пока не открыт. Поэтому в особых игровых обстоятельствах смерть персонажа возможна. В этом случае ситуация разрешается мастером.




Хостинг от uCoz